Документ без названия



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

 

 Роль семьи в речевом развития ребенка 4-5 лет.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающего его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении – основа многих школьных трудностей                                                                                               

Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.  Обратите внимание: ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее –обратиться за помощью к логопеду.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, в сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающего природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления. Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей. Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги к овладению монологической речью

 

 


 

Развитие речи детей при помощи игры

Пальчиковая игра «Снеговичок»    

 Тра-та-та, тра-та-та,     (хлопают в ладоши)

Рада снегу детвора.          (пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх)

 

Тра-та-та, тра-та-та,    (хлопают в ладоши)

Лепим мы снеговика.        («лепят снежки»)

Ком на ком поставим,     («ставят ком», выставляют впереди руки, округленные          в локтях, пальцы сплетены в замок)

 

Глазки подведем,             (пальчиками показывают «очки»)

Нос морковкой вставим (подставляют к носу кулачки)

Шапочку найдем.             (кладут руки на голову)

Вот какой снеговичок,     (руки кладут на плечи – пояс – 2 удара по коленям)

 

Снежный белый толстячок.  (округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону – 2 раза)

 


 

Эмоциональное благополучие ребенка

  •    Танцуйте с малышом ,прижимая  его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его. 
  •  Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно. 
  •  Порисуйте у ребенка на спинке пальчиком, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка. 
  •  Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеяло мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и  его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку. 
  •  Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу. 
  •  Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы – ощупать его. Если у вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают. 
  •  Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы своему озорнику – и он повеселеет.

 


 

Детский стол: принципы правильного питания с детства

Родители должны помнить, что принципы правильного питания, привитые в детстве, остаются с ребенком на всю жизнь. Став взрослым, он сохранит привычку делать здоровый выбор каждый день, привычку столь же естественную для него, как дыхание. Несмотря на то, что детский стол действительно отличается — и должен отличаться — от взрослого по ряду параметров, о которых мы еще поговорим, главные принципы правильного питания детей те же, что и у взрослых. Для того, чтобы сделать их привычными, необходимы последовательность и терпение — всегда, и родительская смекалка — время от времени.

Принцип 1. Еда должна быть в удовольствие. Все дети от рождения любят поесть. Родителям важно всего лишь поддержать эту тенденцию, не испортить то, что устроила природа. Как это сделать? Планируйте режим питания ребенка так, чтобы ко времени приема пищи он был голоден. Это обеспечит хорошее пищеварение и отличный аппетит. Важна и обстановка, в которой проходят детские трапезы: детская посуда, приборы и салфетки с любимыми героями только улучшат аппетит. Готовьте ребенку те блюда, которые он любит, не бойтесь избаловать его. Старайтесь сочетать и чередовать их с теми продуктами, которые, возможно, кажутся ребенку не такими вкусными. Не забывайте, что рацион ребенка должен быть сбалансированными и полезными. Завтракайте, обедайте и ужинайте вместе — ребенок научится комфортному общению за столом. Пусть ребенок активно участвует в процессе сервировки домашнего стола — это отлично настраивает на прием пищи.

Принцип 2. Больше активности! Здоровый аппетит дети «нагуливают». Это не фигура речи, а отражение действительности: чем больше дети двигаются на воздухе, тем лучше они едят. Некоторые родители, например, жалуются, что дети плохо завтракают, не замечая, что организмы мальчиков и девочек просто медленно просыпаются, а потому нуждаются в хорошей утренней физической нагрузке — им надо побегать, сделать зарядку, использовать любую возможность проявить активность... и только потом браться за ложку. Что делать? Организовать детям поводы и возможности для активной деятельности — задача родителей.

Принцип 3. Есть понемногу, но часто. Именно в детстве мы усваиваем правильный ритм питания. Советы диетологов «есть понемногу, но часто» отлично подходят детям. Не заставляйте ребенка во что бы то ни стало «доедать» предложенную Вами порцию. Соответственно, не делайте эти порции, как и перерывы между приемами пищи, слишком большими. Что делать? Отправляясь в дорогу или долгую прогулку, берите с собой фрукты, овощи, печенье, соки, йогурты и воду. Только не предлагайте ребенку все сразу!

Принцип 4. Не «кусочничать»! Предлагайте ребенку «пожевать», только если уверены, что к следующему приему пищи он успеет проголодаться. Слишком маленькие перерывы между едой (иногда кажется, что дитя все время бегает с каким-нибудь куском) могут спровоцировать некоторые заболевания и серьезно испортить зубы. Что делать? Не оставляйте на видном месте в свободном доступе никаких снэков (продуктов для перекуса). Если ребенок нахватается фруктов, сладостей и булок, будьте уверены, что от обеда он откажется. Не предлагайте пожевать что-нибудь во время просмотра мультфильмов. Организм в такой обстановке вообще не понимает, что он делает, нарушается нормальное пищеварение, в мозг не поступает сигнал о сытости. Ребенок переест, а в следующий раз потребует включать телевизор за каждым приемом пищи. Если малыш скучает или расстроился, не утешайте его едой. Не превращайте ее в успокоительное лекарство. Это опасно! Потому что формирует в мозгу цепочку «расстроился — надо поесть» — привычку, которая есть практически у всех людей с ожирением. Пусть Ваш малыш растет свободным от пищевой зависимости. Если он упал, обиделся, поссорился с другом, плачет, готов своим горем поделиться с Вами — не заменяйте родительское сочувствие пирожком, печеньем, конфетами и мороженым.

Принцип 5. Знайте в еде меру. У каждого ребенка своя порция. Маленькие шалуны едят больше, чем тихони. Здоровые — больше, чем больные. Что делать? Накладывая тарелку малышу, не забывайте учитывать факторы, которые влияют на размер порции: возраст, телосложение, ежедневные занятия, количество физических нагрузок, самочувствие

Принцип 6. Без разнообразия нет баланса. Рацион ребенка должен быть, прежде всего, полноценным: каждый малыш нуждается в достаточном количестве белков, жиров и углеводов, витаминов и микроэлементов. Что делать? Это легко обеспечить, если семья питается разнообразно. Увлечение взрослых различными ограничениями и «полезными» диетами не должно распространяться на растущий организм. Разнообразие, на самом деле, на руку родителям: ведь если ребенок решительно, отказывается, есть какой-то «очень полезный» продукт, всегда найдется другой, в составе которого есть тот же самый нужный витамин.

Принцип 7. Не бывает плохих продуктов, бывают неправильно составленные рационы. Любая диета, решительно исключающая какой-то вид продуктов из рациона ребенка, должна быть рекомендована ему врачом. Если ограничений в питании нет, не бойтесь экспериментировать и позволять ребенку обогащать свое представление о мире новыми вкусами. Помните: вся польза и весь вред еды — в ее количестве.

 
 
Проба
      Санитарно-
эпидемиологическое
        заключение
Проба
      Лицензия
Проба
приложение к лицензии

Заключение о соответствии объекта требованиям  пожарной безопасности
            Устав
Права ребенка
Новый порядок предоставления
 места в дошкольном образовательном учреждении

 



Конструктор сайтов - uCoz