Документ без названия



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

 

 

 


 

 

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№1)

 


 

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№2)

 


 

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№3)

 


 

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№4)

 


 

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№5)

 

 


 

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№6)

 

 


 

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№7)

 

 


 

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№8)

Газета для любознательных родителей, бабушек и дедушек (выпуск№8)

 

 

 


 

Инклюзивное образование в условиях общеразвивающего детского сада.

 


 

Требования, которые предъявляет к ребенку школьная жизнь

 


 

 Консультация педагога-психолога для родителей

детей средней группы на тему 

«Дисциплина. Поощрение или наказание»

 


 

 

Адаптация ребенка к детскому саду

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

 Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко  привык  к  новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас  о  сотрудничестве.

1. До поступления в детский сад:

·       создать дома такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского сада   (домашний режим постепенно приблизить к режиму детского сада, соответственно возраста детей).

·       формировать навыки самостоятельности (не носить памперсы, сидеть на горшке, самостоятельно одеваться,  умываться, есть, ложиться в постель и спокойно засыпать);

·       тренировать адаптационные  возможности (умение безболезненно оставаться со  знакомыми людьми);

·       воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

·       поставить в известность медицинскую сестру детского сада  об особенностях здоровья ребенка и вредных привычках (сосание пальцев и соски, ковыряние в носу и ушах и т.д.);

·       до поступления в детский сад познакомиться с группой и воспитателями, рассказать о ребенке как можно больше, все, что  Вы считаете особо важным. По просьбе  воспитателей заполнить анкету.

 

В детском саду ребенку нужно привыкнуть: к взрослым, которые будут о нем заботиться, к новой пище и условиям еды, к новой обстановке в группе и игрушкам.

 

2. Во время адаптации:

·   создать дома щадящий режим (спокойную обстановку, не включать на полную громкость телевизор и магнитофон) ;

·   чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;

·   не создавать дополнительную нагрузку на нервную систему( не ходить в гости, не приглашать гостей);

·   закреплять положительные впечатления о детском саде, о новых друзьях , проявлять больше интереса;

·   информировать воспитателей об изменениях в  поведении ребенка, состоянии здоровья, замеченных во время пребывания дома;

·   интересуйтесь у воспитателей ,как ребенок провел день в детском саду. Старайтесь выполнять советы воспитателей по адаптации;

·   если что-либо волнует Вас, связанное с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, поделитесь опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Формируйте у ребенка и в семье положительное отношение к детскому саду.

 

3.Режим адаптации:

·  первую неделю мы принимаем ребенка на 2 часа;

·  вторую неделю предлагаем забирать ребенка после обеда;

·  третью неделю предлагаем забирать после сна;

·  четвертую неделю можно оставить ребенка до вечера.

 

Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям и советам!

 

Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка раннего возраста

1.            Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не требовать выполнения пока еще трудного для него или не­ определенного задания.

2.            Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и под­держивая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым «правилам игры» (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны).

3.            Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. («Вместе» с ребенком, а «не вместо» него.)

4.            Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и от­вечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.

5.            Подсказать ребенку когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т п., чтобы он по­лучал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать — при­знак позитивной силы).

6.            Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок).

7.            В любой ситуации оставаться прежде всего любящими родителями, в чутком отношении которых — главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития.

 

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

Консультацию подготовила:

Педагог-психолог  Ковальчук Л.В.

 


 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ

         Адаптация к детскому саду – сложный период в жизни каждого ребенка, и у всех детей он проходит по-разному. Кто-то с первых дней чувствует себя «как рыба в воде», кто-то привыкает дольше. Но если ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, так как после периода адаптации ребенок, скорее всего, уже не будет так расстраиваться из-за вашего ухода.
Проанализируйте, так ли переживает малыш, если в ясли его приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя более комфортно, то, пока он не адаптируется, пусть его приводят бабушка или дедушка. Спросите воспитателя, как долго после Вашего ухода ребенок еще плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя отлично.
Если воспитатель сообщает вам, что ребенок плачет еще очень долго после Вашего ухода, постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки способны отвлечь малыша от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с детьми. Тогда по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае если ребенок не умеет разговаривать и не может Вам ответить.
Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет в течение всего дня, то можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой для него и привлекательный предмет: игрушку, книжку или предмет, который принадлежит маме (ленту, платок и т.д.).
Стефан Сейфер советует родителям найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручить ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или от дома), и что вы не сможете без ребенка (у которого остался ключ!) попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, «не забудут» его в детском саду.
Если у Вас есть возможность, походите с ребенком в ясли в первые дни. Не бойтесь, что ребенок будет капризничать. Как показал опыт, ребенок, чья мама находится в группе, чувствует себя спокойнее и увереннее.
Если же Вам непременно надо уйти и оставить ребенка в яслях, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.
И если уж Вы решили отдать ребенка в детский сад, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.
Зная, что Ваш малыш трудно переживает каждое утро разлуку с Вами, попробуйте накануне, заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др. М.Сигал утверждает, что это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.
Забирая ребенка из яслей, спросите воспитателя, чем занимался Ваш малыш в течение дня, какое у него было настроение.
Даже если Вы устали после работы, раздражены, сердиты на мужа или начальника, постарайтесь не показывать это ребенку. Как бы он ни был мал, он обязательно «прочитает» Ваше состояние. Пусть лучше малыш почувствует, что момент встречи с ним для Вас праздник. Будьте внимательны к нему. Похвалите, поцелуйте. Сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку, даже если у Вас совсем мало времени.
А.И.Захаров, детский психотерапевт, рекомендует родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. А вечером устройте дома небольшой семейный ужин, совместное чаепитие, во время которого вы можете похвалить ребенка за проведенный в саду день при всех членах семьи.
Все это поможет ребенку понять, даже если он совсем мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гордятся им. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.    

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  • Попросите других членов семьи отводить ребенка в ясли.
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
  • Присутствуйте в группе вместе с ребенком первые дни или недели.
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из яслей.
  • После яслей погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность подвигаться, поиграть в подвижные игры.
  • Устройте семейный ужин вечером. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  • Будьте терпеливы.

 

 


 

 

КАК УЛАДИТЬ КОНФЛИКТ?

 

        Детские ссоры способны поставить в тупик любую маму. Не переживайте, ведь все проходят через это: у малышей навыки общения ещё не сформировались. Предлагаем Вам несколько примеров реальных конфликтных ситуаций, с которыми Вы наверняка тоже сталкивались, и способы их разрешения.

 

Драчун

         Малыш часто дерется с детьми, бросает в них песок. Обязательно вмешивайтесь в конфликт, но никогда не кричите на забияку.

  • Отведите ребёнка в сторону и спокойно объясните, что он делает больно другим. Извинитесь перед пострадавшим вместе.
  • Выясните причину, из-за которой Ваш малыш затеял драку. Его могли и обидеть. Подведите его ко второму участнику ссоры и попробуйте помирить их.
  • Если мировая не состоялась, не настаивайте. Такие маленькие дети пока полностью не осознают значения слова «прости». В этом случае переключите внимание малыша, например, покатайте его на качелях или займитесь поиском красивых цветов для гербария. 

 

Лидер


         Ваш ребенок по натуре командир? Это очень хорошо. Только следите, чтобы он не выходил за «рамки приличий» и не обижал остальных детей.

  • Если сверстники Вашего малыша охотно принимают продиктованные им условия игры, - тогда все в порядке. Просто всегда будьте начеку, внимательно наблюдайте за развитием событий на детской площадке.
  • Малыш кричит на других детей, ломает их песочные замки, и Вы видите, что назревает конфликт? Это никуда не годится! Не закрывайте глаза на плохое поведение своего ребенка. Возьмите его за руку и отведите в сторону. Спокойно, но строго объясните, что если он будет и дальше вести себя в том же духе, то вообще останется без друзей.
  • Пересмотрите свою тактику общения с ребенком. Не слишком ли Вы увлекаетесь методикой поощрения? Может быть, Вы внушаете ему, что он лучше всех, хоть часто это и не так. Найдите золотую середину, не возводите ребёнка на пьедестал. Ведь так вы оказываете ему медвежью услугу, и в будущем у него могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях с окружающими.

 

Тихоня

         Некоторые малыши согласны все время подчиняться другим. Если у Вашего ребенка именно такой характер, не упрекайте его. Действуйте осторожно.

  • Понаблюдайте за малышом на прогулке. Дома спросите, хорошо ли ему было на площадке, понравилось ли играть с детьми. Если да, то Вам придется смириться с его поведением.
  • Кроха подчиняется другим, но это его угнетает? Тогда обсудите с ним сложившуюся ситуацию. Объясните ребенку, что ему нечего бояться и что он не обязан всем уступать. Скажите, что он сильный и умный, что у него есть защита – папа и мама.
  • Чаще играйте с малышом в игру «Ну-ка отними!». Пусть он попробует отобрать у Вас какую-то вещь. Для робкого крохи такая тренировка будет полезна.

 

Кривляка

         Ребёнок, как губка, впитывает не только хорошее, но и плохое. Если Ваш малыш активно перенимает негативное поведение других детей, их манеру общения, постепенно отучайте его от этой привычки. И конечно же, следите за тем, чтобы дома он не видел ничего подобного.

  • Мягко объясняйте, что грубо разговаривать некрасиво. Приводите в пример тех людей, которых малыш любит (мама, папа, бабушка, Ваша близкая подруга). Обратите внимание ребенка на то, что они никогда не дразнятся и не показывают язык, поэтому общаться с ними очень приятно.
  • Во время очередного сеанса кривлянья покажите малышу его отражение в зеркале. Ему оно вряд ли понравится!
  • Никогда не передразнивайте ребёнка. Отнеситесь к нему с уважением и ведите себя естественно.

 


 

ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ

С расширением круга общения, с поступлением в детский сад, посещением разнообразных кружков ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

Вариант 1. Ругаем.

«И в кого он только пошел?..» – удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является    ли     характерной для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность?       В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».

Вариант 2.    Оставляем   без   внимания («Ничего не произошло!»)

Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребенок сам их забудет, родители отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды забыв эти выражения, ребенок не вспомнит их в самый неподходящий момент?..
Также взрослым надо помнить, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придет к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то атак оно и должно быть.

Вариант 3. Запугиваем («Будешь ругаться – язык отрежут!»)

Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом все труднее будет найти действенный персонаж запугивания, а во-вторых, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно «популярны» у родителей медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т. д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребенка начнется истерика.

Вариант 4. Объясняем

 

Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и четкой последовательной тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребенок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твердым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребенку возможность сделать свой выбор!
Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, - это желание привлечь к себе внимание. Получив в свой арсенал хороший способ шокирования взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребенок будет пускать его в ход все чаще и чаще. Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребенка. Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» – спокойно, но твердо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ним, когда он кричит и ругается. Тем самым вы сможете позаботиться о психогигиене и душевном покое как вашем, так и вашего ребенка.
Будьте здоровы!

 


 

Памятка для педагогов, родителей и детей
«Правила обращения со страхами»

 

  • Страхи больше всего боятся смеха, поэтому просто необходимо увидеть смешное в страшном.
  • Еще страхи не любят, когда о них рассказывают, пытаются их детализировать или анализировать. Страхи в этот момент чувствуют себя бабочкой, пойманной в сачок. Чем больше говоришь о страхе – тем он становится меньше.
  • Также страхи терпеть не могут, когда в них начинают играть, пытаются нарисовать, вылепить из пластилина, склеить из бумаги да просто осуществить с ними разнообразные действия, которых страхи просто не переносят. От этих действий (психологического манипулирования страхами) страхи вместе со страшными снами начинают таять, как тает снег в погожий весенний день.

 

Памятка для педагогов и родителей
«Осторожно, страхи!»

Возрастные страхи
(проходят с возрастом ребенка, требуют «правильного» обращения)

Невротические страхи
(не проходят с возрастом ребенка,
требуют психологического вмешательства)

  • Эмоционально не выражены, не слишком заметны и не мешают ребенку
  • Эмоционально выражены, заметны, мешают ребенку
  • Имеют преходящий характер
  • Сохраняются в течение длительного времени
  • Не оказывают неблагоприятного влияния на формирование характера ребенка
  • Оказывают неблагоприятное влияние на формирование личности ребенка, в характере могут появиться неуверенность, тревожность, мнительность
  • Выраженные нервно-психические нарушения отсутствуют
  • Присутствуют и другие выраженные нервно-психические нарушения помимо страхов
  • Ребенок пытается изучить объект страха, познать и преодолеть
  • Ребенок избегает объекта страха, нового, неизвестного
  • Страх одиночества, темноты и животных не выражен
  • Страх одиночества, темноты и животных заметно выражен
  • Страхи легко поддаются коррекции и самокоррекции
  • Страхи с трудом  поддаются коррекции и самокоррекции

 

 

УМЕТЬ ПРОИГРЫВАТЬ…

        Многие дети не умеют проигрывать – сразу устраивают скандал, кричат: «Так нечестно!». В результате вместо удовольствия сплошная нервотрёпка. Хотя, с другой стороны, что же теперь – отказываться играть из-за этого?
С возрастом, конечно, поведение ребёнка меняется, и четырнадцатилетний школьник уже не будет рыдать, проиграв в настольную или компьютерную игру. Однако стремление всегда одерживать верх и неумение проигрывать никуда не денутся. И в непростой ситуации, когда реальные условия не соответствуют притязаниям, такой человек будет озлобляться и впадать в депрессию. Поэтому лучше скорректировать поведение ребенка, пока он ещё маленький.
Не идите у него на поводу. Он плачет, когда с ним отказываются играть? Спокойным, доброжелательным тоном объясните ребёнку, что от игры люди должны получать радость. А раз дело кончается скандалом, лучше вообще не играть.
Он обещает, что больше не будет? Уступите, но строго предупредите, что это в последний раз. И если при проигрыше ребёнок снова начнёт «бузить», не играйте с ним достаточно длительное время.
Параллельно внушайте, что с человеком, который всегда побеждает, играть просто неинтересно. Какой смысл всё это затевать, если результат известен заранее? Объясните, что у таких ребят нет друзей, что тот, кто всегда хочет быть первым, быстро остаётся один.
А главное – помогите ребёнку почувствовать себя успешным в чём-то другом. Как правило, столь болезненно реагирует на проигрыш ребёнок с неутолённой жаждой лидерства. Когда же он хоть в каком-то деле станет первым, у него пропадет желание всегда и во всем одерживать верх. И он перестанет рыдать при малейшей неудаче.
Родителям нужно подумать о том, чтобы во время игры у ребенка был равный соперник. Другой ребёнок, например. Это даёт шанс на победу. Если этой возможности нет и малыш не выиграл в какой-то развивающей игре, сыграйте с ним в догонялки или прятки, где он победит только потому, что более юркий и меньшего роста.
Ребёнок должен знать, что у него есть свои преимущества и выигрывать он всё равно может.
Победитель-взрослый не должен триумфально восклицать: «Проигрывать надо уметь!». Этой фразой он лишь подчёркивает своё превосходство. В спокойной обстановке можно рассказать малышу историю из своей жизни, когда Вы проиграли, но не обиделись на соперника, а долго тренировались и всё-таки победили. Тогда фраза «Проигрывать надо уметь», сказанная ободряющим голосом, восприниматься будет по-другому.
В идеале родитель должен быть не соперником, а тренером. Его задача – показать ребёнку, как именно можно выиграть. Это поможет ребёнку обрести самостоятельность и уверенность в своих силах.

 
 
Проба
      Санитарно-
эпидемиологическое
        заключение
Проба
      Лицензия
Проба
приложение к лицензии

Заключение о соответствии объекта требованиям  пожарной безопасности
            Устав
Права ребенка
Новый порядок предоставления
 места в дошкольном образовательном учреждении

 



Конструктор сайтов - uCoz