Документ без названия



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

 

Документ без названия

Волшебный песок

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен.  Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Проигрывая взволновавшие его ситуации на песке, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Можно предположить, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания ребенка, обращения за помощью к специалистам.

Песочная анимация (рисование песком)
обладает целым рядом положительных моментов:

  • Простота и доступность

Рисовать песком могут даже годовалые крохи, для того чтобы изменить изображение, ребенку не нужен ластик – достаточно просто провести пальцем по стеклу. На одной и той же поверхности можно создавать рисунки бесконечное количество раз. Развивается чувство симметрии – ребёнок одновременно рисует правой и левой рукой.

  • Совместное творчество –

Рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявить всю свою фантазию, а совместное творчество, как известно, самым благоприятным образом влияет на отношения между детьми. Дети создают групповые рисунки, что способствует формированию навыков общения с другими детьми.

  • Развитие мелкой моторики –
  • развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками или лепка из пластилина. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

    • Психологическое здоровье -

    Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка.  Дети, занимающиеся рисованием, гораздо более стрессоустойчивы. И это неудивительно – песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Дети намного меньше нервничают, менее обидчивы и агрессивны.

    В нашем детском саду организована работа кружка песочной анимации «Волшебный песок». На занятиях кружка под руководством педагога-психолога Киселевой Алены Сергеевны дети изучают свойства песка, осваивают техники рисования, создают песочные картины, учатся взаимодействовать друг с другом и получают первые навыки релаксации.

    Цель: Социально-личностное развитие ребёнка, посредством игр с песком.  
    Задачи:

    • Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
    • Совершенствование предметно-игровой деятельности, коммуникативных навыков;
    • Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
    • Побуждение ребёнка проявлять активность и самостоятельность;
    • Раскрытие  творческого потенциала;
    • Снятие напряжения, обучение способам релаксации.

    смотреть фото песочных анимаций

 
 
Проба
      Санитарно-
эпидемиологическое
        заключение
Проба
      Лицензия
Проба
приложение к лицензии

Заключение о соответствии объекта требованиям  пожарной безопасности
            Устав
Права ребенка
Новый порядок предоставления
 места в дошкольном образовательном учреждении

 



Конструктор сайтов - uCoz