Документ без названия



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

 

 

  Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год 

 

   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Ивушка» (далее МБДОУ) разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29.12.2012г. № 273

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

5. Письмо Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014г. № 08-10 «О плане действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

6. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

7. Устав МБДОУ (утверждённый постановлением Администрации города Кургана) от _10.02.2014г. № 924.

8.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам регистрационный номер № 671 от 23.05.2014г.

       МБДОУ строит свою работу в соответствии с комплексной программой «Радуга» (авторский коллектив: под руководством Т.Н.Дороновой) и программой  « Детство»

(под ред. В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой), ФГОС ДО (приказ  № 1155 от 17.10.2013г. Министерства образования и науки Российской Федерации).

 

Программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальный особенностей по основным направлениям развития и образования детей – таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для воспитанников дошкольного возраста,  направленного  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста.

     Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников дошкольного возраста,  направленного  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС ДО Про­грамма МБДОУ опирается на научные принципы ее построе­ния.

Программа МБДОУ:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие воспитанника;
  • сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствует  критериям полноты, позволяет решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности воспитанников;
  • обеспечивает  единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач  образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, также спецификой этих областей;
  • построена с  учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и дошкольника, и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками. Основной формой работы с воспитанниками дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Кроме того, учтены принципы гуманизации, диффе­ренциации и индивидуализации, непрерывности и системности  образования.

Программа разработана в соответствии с культурно-историческим и национально-культурным подходом к работе с воспитанниками, учитывает гендерную специфику развития дошкольников, климатические и другие особенности осуществления образовательного процесса.

Программа строится с учетом регионального компонента, который включается в разнообразные виды детской деятельности.

Национально-культурный компонент решается через непосредственно образовательную деятельность в виде образовательно-культурных и досуговых мероприятий, проводимых в МБДОУ в течение года.

 

В дополнение к основной программе МБДОУ реализует следующие парциальные программы:

·        «Театр – творчество – дети»  составители Сорокина Н.Ф., МилановичЛ.Г.;

·        Региональную программу эстетического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях «Исток», составители Воденникова ТА., Окунев Ю.Н., Нехороших Л.Н.;

·        Программу «Детское творческое конструирование», составитель Парамонова Л.А.;

·        Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»;

·        О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ты, мы»;

·        О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;

·        Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного  возраста»;

·        В.Г. Алямовская «Воспитание здорового ребенка»;

  • Т.А.Кондратьева, Т.А. Шиленок «Мы »;

 

В дополнение к основной программе используются:

  • Программа «Из детства в отрочество», составитель Доронова Т.Н. – разделы  музыкальное и физическое развитие.

 

Приоритетное направление, выбранное МБДОУ и заявленное в Уставе Муниципального дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Ивушка»,  художественно-эстетическое.  

Организация образовательной работы в учреждении по данному направлению включает в себя следующие составляющие:

o       выбор и реализация программ, их взаимосвязь на практике;

o       обеспечение методической литературой, специальными пособиями и наглядным материалом;

o       наличие предметно-развивающего пространства, позволяющего формировать художественно-эстетические способности у дошкольников;

o       взаимодействие с организациями: музеями, ДШИ №2, театрами, библиотекой;

o       активное участие родителей (законных представителей) и воспитанников в поддержании приоритета.

МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, уход и присмотр за детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.  В детском саду обучается   454 воспитанника,  функционирует 16 групп.  Из них 3 - группы раннего возраста, 13 - группы дошкольного возраста.

Количество групп определяется исходя из предельной наполняемости, установленной действующим законодательством. Режим работы МБДОУ – 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания воспитанников в детском саду – 12 часов, с 7.00 часов до 19.00 часов. Комплектование ДОУ детьми производится  с учетом количества высвобождаемых мест.

Режим НОД  воспитанников определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами. Продолжительность занятий для дошкольников от 1 года 6 месяцев до 3 лет – 8-10 минут, с 3 лет до 4 лет – 15 минут, с 4 до 5 лет- 20 минут, с 5 лет до 6 лет – 25 минут, с 6 лет до 7 лет – не более 3о минут. Перерывы между НОД  не менее 10 минут. Непосредственная образовательная деятельность  проходит  в первой и второй половине дня.  Форма  НОД – фронтальная и подгрупповая.

         Педагогический коллектив состоит из 47 педагогов, среди них:                                                      

заведующая - 1,старший воспитатель -1, заместитель заведующей – 2, воспитатели - 32 , музыкальный руководитель - 5, воспитатель по физическому воспитанию  -2 , воспитатель  по  изобразительной деятельности  -2 ,  педагог-психолог-2.  

                  МБДОУ обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья, в развитии, обучении и воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, способностей, здоровья на основе реализации комплекса мер лечебно-оздоровительного характера и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебной программы, реализуемой в МДОУ.

         Реализация воспитательного влияния происходит на всех этапах, организуемой совместной деятельности и основывается на  главных принци­пах  жизнедеятельности ДОУ:

1. принцип природосообразности заключается в том, что здоровье и жизнь ребенка ставится на первое место, свободное творческое развитие личности, необходимость воспитания личного достоинства, гражданственности. Учитывает возрастные особенности и возможности каждого ребенка (физиологические, интеллектуальные, психические, индивидуальные);

2. принцип гуманитаризации образования предполагает становление духовного мира, создание условий для развития и реализации его творческих возможностей;

3. принцип гуманизации- основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций;

4. принцип индивидуализации обучения, воспитания и развития предполагает использование наряду с групповыми формами работы индивидуально-групповые и индивидуальные, обеспечивающие условия для удовлетворения потребностей воспитанников и родителей (законных представителей);

5. принцип дифференциации учитывает индивидуальные способности и возможности воспитанников, уровень психического развития воспитанников;

6.  принцип интегративности и целостности основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания дошкольников, создание сбалансированного образовательного пространства;

7.  принцип преемственности и перманентности предполагает взаимосвязь содержания, форм, методов обучения, воспитания и развития на всех ступенях образования в ДОУ и начальных классов СОШ;

8. принцип вариативности в обучении, воспитании, развитии включает использование различных подходов педагогических технологий, форм, методов в зависимости от целей, задач, содержания, средств, возможностей образовательного процесса;

9. принцип развивающего обучения  заключается в использовании в обучении подходов, технологий, форм, методов, направленных на развитие качеств ребенка, формирование его творческих способностей;

10. принцип деятельно – рефлексивный направлен на развитие культуры рефлексии ребенка в различных проблемных ситуаций, на анализ собственных действий;

11. принцип взаимосвязи всех структурных компонентов ДОУ предполагает взаимодействие всех участников образовательного и оздоровительного процесса.      

                   Исходя из условий и потребностей МБДОУ и окружающего социума, определена цель образовательной деятельности в МБДОУ:  обеспечение  всестороннего, непрерывного, полноценного развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, полное раскры­тие творческого потенциала, природных способностей воспитанни­ков.

         Для успешной реализации цели МБДОУ ставит перед собой следующие задачи:

1.      сохранять и укреплять психофизическое, социально-нравственное здоровье воспитанников в разных видах деятельности и формировать привычку к здоровому образу жизни;

2.      обеспечить качество образования, через реализацию интегрированного, личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе;

3.      развивать у дошкольников интеллектуальные и творческие способности, соотнеся с главной линией развития ребенка на каждом возрастном этапе, эффективно используя различные методы в обучении;

4.      обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с воспитанниками, через отслеживание динамики развития, на основе разработанной карты индивидуального развития, с применением системы мониторинга.

5.      обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Характеристика особенностей воспитанников

       Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и социальной ситуации развития.

     Большую роль в этом играет организация развивающего взаимодействия взрослого и ребенка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа. (ФГОС ДО)

  • В младенческом возрасте (2 месяца-1 год) – непосредственное эмоциональное общение со взрослыми, манипулировнаие с предметами и познавательно – исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • В раннем возрасте (1-3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • Для детей дошкольного возраста (3 года-7 лет) – ряд видов деятельности, таких как:

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др.,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

     Характерная особенность дошкольного детства: все виды деятельности способствуют развитию ребенка. Вместе с тем лич­ностные качества наилучшим образом формируются в деятельности, которая определяет и интересы, и отношение к действительности, и особенности взаимоотношений с окружающими.

Интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, соци­ально-личностное развитие дошкольника происходит в наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности - игре, обще­нии, экспериментировании, предметной, изобразительной, музыкальной и речевой деятельности. В этих видах детской деятельности развивается произ­вольность поведения, способность к самоконтролю, логическому мышлению, что составляет важнейшие предпосылки для активной учебной деятельности в школе и содержательной жизни ребенка.

            При определении будущего лица детского сада коллектив ис­ходит из тех возможностей (кадровых, материальных, финансовых, содержательных), которые   у него имеются для проведения  работы.

Необходимо отметить, что реализация данной программой ос­новных направлений образовательной работы детского сада осуще­ствляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических). Механизм реализации выделенных направлений и условий в практике деятельности дошкольного учреждения отра­жен в планах, показывающих конкретные направления этой работы, ее содержание, этапы и предполагаемые результаты.

Таким образом, в образовательной программе согласованы государственный образовательный стандарт, социальный заказ и педагогические возможности МБДОУ.

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в примерной образовательной программе «Радуга»

  • Достаточно физически развит, владеет основными культурно – гигиеническими и двигательными навыками.

     У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

     Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих;

  • Любознательный, активный. Имеет индивидуальные познавательные предпочтения и интересы. Может поддерживать простые по содержанию разговоры (беседы), затрагивающие основные познавательные содержания (мир природы и мир человека). Проявляет активность и инициативность для расширения своих представлений о мире (задает познавательные вопросы окружающим, использует элементы детского экспериментирования и пр.). Знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
  • Эмоционально отзывчивый. Различает, откликается и адекватно реагирует на эмоциональные проявления окружающих людей (сверстников и взрослых). Эмоционально сопереживает персонажам произведений художественной литературы, театра, кино; эмоционально откликается на произведения изобразительного и музыкального искусства. Проявляет бережное, созидательное отношение к объектам окружающего мира.
  • Общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок свободно вступает в контакт со сверстниками и взрослыми в зависимости от коммуникативной цели (установить контакт, получить информацию и пр.) и социальной ситуации (знакомство, просьба, отказ, предложение и пр.).

Владеет диалогической формой речи, может начать, продолжить, поддержать и закончит беседу (диалог). Владеет и умеет пользоваться выразительностью речи, адекватно использует ее возможности для общения с окружающими. Адекватно ситуации пользуется речевым этикетом. Может заинтересовать слушателя содержательным, логически построенным высказыванием (элементарная монологическая форма речи).

     Умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность.

  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Обладает достаточно разнообразными представлениями об окружающем мире: мире природы (богатство и разнообразие живой и неживой природы планеты Земля; различные классификации на основе информации о конкретных представителях растительного и животного мира; мире человека (рукотворный мир, источники информации); деятельность человека (профессиональная, хозяйственно – бытовая, хобби и увлечения) и ее результаты; социальное устройство человеческой жизни (государство и малая родина, многообразие стран и народов мира; общественные события: праздники, достижения, открытия и пр.; основные государственные символы (флаг, герб, гимн)). Имеет представления о себе, своей принадлежности к определенному полу; о своей семье и близких родственниках; о социуме ближайшего окружения;
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности (культурно – гигиенические, двигательные, самообслуживания и пр.) и осуществления различных видов детской деятельности (речевые, изобразительные, самообслуживания и пр.) и осуществления различных видов детской деятельности (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.).

 

     Специфика  деятельности нашего МБДОУ предполагает следующую мо­дель выпускника -  наш выпускник это:

-  эмоционально благополучная личность с развитыми  креатив­ными      

   способностями;

-  обладает сформированными познавательными потребностями;

-  ориентирован  на познание себя, мира, людей;

-  проявляет активность и интерес к учебной деятельности, к окружающему  

    миру;

- владеет способами коммуникации при толерантном отношении к   

   окружающим на основе развитой речи и сформированной звуковой  

   культуре речи;

- проявляет творчество во всех видах деятельности.

 

 

Режим дня

Ежедневная организации жизни и деятельности воспитанников осуществляется с учетом:

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками: основной формой работы с воспитанниками дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и дошкольников, и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.     

 Организация  режима  дня.

Одно  из ведущих  мест  в  МБДОУ  принадлежит  режиму дня. Под   режимом   принято  понимать  научно  обоснованный  распорядок  жизни, предусматривающий  рациональное  распределение  времени  и  последовательность  различных  видов  деятельности  и  отдыха.   Основные  компоненты  режима: дневной  сон,  бодрствование, прием  пищи,  время  прогулок.

Правильный режим является непременным условием здорового образа жизни и успешного развития воспитанников. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям воспитанников.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха воспитанников в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям воспитанников.

Режимы дня представлены для каждой возрастной группы.

 При проведении режимных процессов выполняются следующие правила:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей воспитанников (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение воспитанников к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к воспитаннику, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные  принципы  построения  режима  дня:

Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.

Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  Поэтому  в  МБДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня .  

Организация  режима  дня  проводится в каждой возрастной группе с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года.

Организация  сна.

 При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у воспитанников ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам.  Поэтому  общая  продолжительность  суточного  сна  для воспитанников   12-12,5 часов,  из  которых  2,0-2,5 часа  отводят  дневному  сну.  

 При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки воспитанников ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся воспитанники с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.  

4. Во время сна воспитанников,  присутствие    воспитателя  (или  его  помощника)  в  спальне  обязательно.

5. Необходимо  правильно  разбудить  воспитанников;  дать  возможность  5-10  минут  полежать,  но  не  задерживать  их  в постели

Организация  прогулки.

Ежедневная  продолжительность  прогулки  воспитанников  в  МБДОУ  составляет  около  4- 4,5 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня – после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом  воспитанников  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.  Прогулка  не  проводится  при  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости ветра  более  15 м/с  для  детей  до  4  лет,  а  для  детей  5-7  лет  -  при  температуре  воздуха  ниже  - 20°С  и  скорости  ветра  более  15  м/с.  (Сан Пин 2.4.1.2660-10, п. 12.5.)

Прогулка  состоит  из  следующих  частей: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую деятельность  воспитанников, индивидуальную работу с  воспитанниками  по развитию физических качеств.

Чтобы воспитанники не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется   индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Воспитанников учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

При проведении  целевых  прогулок   учитываются  особые  правила:

1. Темы целевых  прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.

2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья воспитанников.

3.Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.

4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения инструктажа, издания приказа по МБДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи  в  журнале  «Журнал  учета  целевых  прогулок».

5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой МБДОУ, согласно возрасту воспитанников.

Организация  питания.

 В  МБДОУ  для  воспитанников организуется  5-и  разовое  питание. Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую  медицинскую  сестру.

Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей (законных представителей)  информируют  об  ассортименте  питания  воспитанника, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  МБДОУ.

 
 
Проба
      Санитарно-
эпидемиологическое
        заключение
Проба
      Лицензия
Проба
приложение к лицензии

Заключение о соответствии объекта требованиям  пожарной безопасности
            Устав
Права ребенка
Новый порядок предоставления
 места в дошкольном образовательном учреждении

 



Конструктор сайтов - uCoz